Индийские сказки. Аудиосказка золотая антилопа слушать онлайн Золотая антилопа больше золота

,
Александр Грузинский ,
Коля Тагунов

Композитор Мультипликаторы Звукооператор Студия Страна

СССР СССР

Длительность

31 мин. 37 сек.

Премьера IMDb Аниматор.ру

Сюжет

Мальчик -сирота спас волшебную антилопу , способную ударом копыт из искр делать золото , от раджи , когда тот охотился на неё. Когда жадный раджа и его слуги схватили мальчика, требуя рассказать, где живёт Золотая антилопа, она появилась и преподала урок жадному радже.

Над фильмом работали

  • Автор сценария: Николай Абрамов , Н. Эрдман (участие в сценарии) в титрах не указан
  • Режиссёр: Лев Атаманов
  • Художники-постановщики: Александр Винокуров , Леонид Шварцман
  • Художники-мультипликаторы: Владимир Арбеков , Рената Миренкова , Роман Давыдов , Василий Рябчиков , Роман Качанов , Николай Фёдоров , Вячеслав Котёночкин , Константин Чикин , Борис Чани
  • Художники-декораторы: Дмитрий Анпилов, Ирина Светлица , Ольга Геммерлинг, Константин Малышев
  • Композитор: Владимир Юровский
  • Оператор: Михаил Друян
  • Звукооператор: Николай Прилуцкий
  • Второй оператор: Е. Ризо
  • Ассистент режиссёра: Роман Качанов
  • Ассистенты художника: Лана Азарх , Гражина Брашишките, Лидия Модель
  • Технические ассистенты: В. Шилина, Галина Андреева
  • Монтажёр: Лидия Кякшт
  • В ролях:
    • Валентина Сперантова - мальчик
    • Нина Никитина - антилопа
    • Рубен Симонов - раджа
    • Александр Грузинский - слуга
    • Коля Тагунов

Оркестр министерства культуры СССР

  • Дирижёр: Г. Гамбург

Награды

Аудиосказка

В 1978 году сказка «Золотая антилопа» вышла в виде детской грампластинки .

Переозвучка

В 2001 году мультфильм был отреставрирован и заново переозвучен компаниями ООО «Студия АС» и ООО «Детский сеанс 1». В новой версии была полностью заменена фонограмма, к переозвучанию привлечены современные актёры, в титрах заменены данные о звукорежиссёре и актёрах озвучания. Переозвучка была крайне негативно воспринята как большинством телезрителей , так и членами профессионального сообщества .

  • Юльен Балмусов - раджа
  • Виталий Ованесов - палач
  • Владимир Конкин - цирюльник
  • Ирина Маликова - антилопа
  • Жанна Балашова - тигрица
  • Татьяна Канаева - мальчик
  • Борис Токарев - слон

Издание на видео

  • В 1980-е годы в СССР мультфильм выпущен на видеокассетах «Видеопрограммой Госкино СССР». В России начале 1990-х годов мультфильм выпущен на видеокассетах кинообъединением «Крупный план » в сборнике. В первой половине 1990-х годов также выпускался на VHS в сборнике «Лучшие Советские мультфильмы» Studio PRO Video вместе с мультфильмами «Серая Шейка », «Высокая горка » и «Рикки-Тикки-Тави », а с середины 1990-х годов мультфильм также выпущен на VHS студией «Союз Видео» в сборнике мультфильмов киностудии «Союзмультфильм».
  • С середины 1990-х по 2000-е годы выпускался сборнике мультфильмов объединения «Крупный план» на компакт-дисках Video CD компанией «Lizard ». В начале 2000-х годов мультфильм отреставрирован и выпущен на DVD объединением «Крупный план», студией «Союз Видео», а также в «Золотой коллекции любимых мультфильмов» со звуком Dolby Digital (Dolby Mono 1.0, позже 2.0).

О мультфильме

В 50-е годы Атаманов ставит свои ставшие широко известными фильмы - сказки «Аленький цветочек » (1952) по С. Аксакову, «Золотая антилопа » (1953) по мотивам индийских сказок, «Снежная королева » (1957) по Г.-Х. Андерсену.
В своих фильмах режиссёр умеет мастерски передать национальный колорит и особенности фольклора тех стран, где создавались сказки. Так, в «Золотой антилопе» передана атмосфера индийской сказки. Не лишены сказочного обаяния образы мальчика и самой антилопы, поэтично рассказано об их бескорыстной дружбе. Образ Раджи очень выиграл от того, что его озвучивал первоклассный актер Рубен Симонов. Фильм был дублирован во Франции и, насколько мне известно, пользовался успехом.

В «Золотой антилопе» Раджу играл Рубен Николаевич Симонов. На него надели тюрбан, халат, и он ходил, согнувшись, руки за спину, как потом его герой на экране. Симонов много привнес в эту роль-характерную походку, жесты, интонации. Так у нас создавался внешний образ..

Из интервью художника Леонида ШВАРЦМАНА, 2003г.

Напишите отзыв о статье "Золотая антилопа"

Литература

  • . - М .: Искусство, 1954. - 248 с. - 90 000 экз. .

Содержание: К. Шнейдер «Сармико » с. 7, В. Сутеев «Стрела улетает в сказку » с. 25, В. Морозов, Н. Эрдман «Полёт на Луну » с. 49, М. Пащенко «Необыкновенный матч » с. 81, А. Зубов, А. Галич «Упрямое тесто» с. 103, С. Ермолинский «Стёпа-капитан » с. 113, В. Чаплина, Г. Скребицкий «В лесной чаще » с. 133, Н. Эрдман «Оранжевое горлышко » с. 149, Б. Бродский «Крашеный лис » с. 169, В. Данилов «Алёнушка » с. 179, Г. Гребнер «Аленький цветочек » с. 191, Н. Абрамов «Волшебная антилопа » с. 221. Иллюстрации и текст по мультфильму.

Примечания

Ссылки

  • на «Аниматор.ру »
  • «Золотая антилопа» (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • на сайте «Энциклопедия отечественного кино»

Отрывок, характеризующий Золотая антилопа

– La vilaine affaire de trainer ces cadavres apres soi. Vaudrait mieux fusiller cette canaille, [Скверное дело таскать за собой эти трупы. Лучше бы расстрелять эту сволочь.] – и громко засмеялся таким странным смехом, что Пете показалось, французы сейчас узнают обман, и он невольно отступил на шаг от костра. Никто не ответил на слова и смех Долохова, и французский офицер, которого не видно было (он лежал, укутавшись шинелью), приподнялся и прошептал что то товарищу. Долохов встал и кликнул солдата с лошадьми.
«Подадут или нет лошадей?» – думал Петя, невольно приближаясь к Долохову.
Лошадей подали.
– Bonjour, messieurs, [Здесь: прощайте, господа.] – сказал Долохов.
Петя хотел сказать bonsoir [добрый вечер] и не мог договорить слова. Офицеры что то шепотом говорили между собою. Долохов долго садился на лошадь, которая не стояла; потом шагом поехал из ворот. Петя ехал подле него, желая и не смея оглянуться, чтоб увидать, бегут или не бегут за ними французы.
Выехав на дорогу, Долохов поехал не назад в поле, а вдоль по деревне. В одном месте он остановился, прислушиваясь.
– Слышишь? – сказал он.
Петя узнал звуки русских голосов, увидал у костров темные фигуры русских пленных. Спустившись вниз к мосту, Петя с Долоховым проехали часового, который, ни слова не сказав, мрачно ходил по мосту, и выехали в лощину, где дожидались казаки.
– Ну, теперь прощай. Скажи Денисову, что на заре, по первому выстрелу, – сказал Долохов и хотел ехать, но Петя схватился за него рукою.
– Нет! – вскрикнул он, – вы такой герой. Ах, как хорошо! Как отлично! Как я вас люблю.
– Хорошо, хорошо, – сказал Долохов, но Петя не отпускал его, и в темноте Долохов рассмотрел, что Петя нагибался к нему. Он хотел поцеловаться. Долохов поцеловал его, засмеялся и, повернув лошадь, скрылся в темноте.

Х
Вернувшись к караулке, Петя застал Денисова в сенях. Денисов в волнении, беспокойстве и досаде на себя, что отпустил Петю, ожидал его.
– Слава богу! – крикнул он. – Ну, слава богу! – повторял он, слушая восторженный рассказ Пети. – И чег"т тебя возьми, из за тебя не спал! – проговорил Денисов. – Ну, слава богу, тепег"ь ложись спать. Еще вздг"емнем до утг"а.
– Да… Нет, – сказал Петя. – Мне еще не хочется спать. Да я и себя знаю, ежели засну, так уж кончено. И потом я привык не спать перед сражением.
Петя посидел несколько времени в избе, радостно вспоминая подробности своей поездки и живо представляя себе то, что будет завтра. Потом, заметив, что Денисов заснул, он встал и пошел на двор.
На дворе еще было совсем темно. Дождик прошел, но капли еще падали с деревьев. Вблизи от караулки виднелись черные фигуры казачьих шалашей и связанных вместе лошадей. За избушкой чернелись две фуры, у которых стояли лошади, и в овраге краснелся догоравший огонь. Казаки и гусары не все спали: кое где слышались, вместе с звуком падающих капель и близкого звука жевания лошадей, негромкие, как бы шепчущиеся голоса.
Петя вышел из сеней, огляделся в темноте и подошел к фурам. Под фурами храпел кто то, и вокруг них стояли, жуя овес, оседланные лошади. В темноте Петя узнал свою лошадь, которую он называл Карабахом, хотя она была малороссийская лошадь, и подошел к ней.
– Ну, Карабах, завтра послужим, – сказал он, нюхая ее ноздри и целуя ее.
– Что, барин, не спите? – сказал казак, сидевший под фурой.
– Нет; а… Лихачев, кажется, тебя звать? Ведь я сейчас только приехал. Мы ездили к французам. – И Петя подробно рассказал казаку не только свою поездку, но и то, почему он ездил и почему он считает, что лучше рисковать своей жизнью, чем делать наобум Лазаря.
– Что же, соснули бы, – сказал казак.
– Нет, я привык, – отвечал Петя. – А что, у вас кремни в пистолетах не обились? Я привез с собою. Не нужно ли? Ты возьми.
Казак высунулся из под фуры, чтобы поближе рассмотреть Петю.
– Оттого, что я привык все делать аккуратно, – сказал Петя. – Иные так, кое как, не приготовятся, потом и жалеют. Я так не люблю.
– Это точно, – сказал казак.
– Да еще вот что, пожалуйста, голубчик, наточи мне саблю; затупи… (но Петя боялся солгать) она никогда отточена не была. Можно это сделать?
– Отчего ж, можно.
Лихачев встал, порылся в вьюках, и Петя скоро услыхал воинственный звук стали о брусок. Он влез на фуру и сел на край ее. Казак под фурой точил саблю.
– А что же, спят молодцы? – сказал Петя.
– Кто спит, а кто так вот.
– Ну, а мальчик что?
– Весенний то? Он там, в сенцах, завалился. Со страху спится. Уж рад то был.
Долго после этого Петя молчал, прислушиваясь к звукам. В темноте послышались шаги и показалась черная фигура.
– Что точишь? – спросил человек, подходя к фуре.
– А вот барину наточить саблю.
– Хорошее дело, – сказал человек, который показался Пете гусаром. – У вас, что ли, чашка осталась?
– А вон у колеса.
Гусар взял чашку.
– Небось скоро свет, – проговорил он, зевая, и прошел куда то.
Петя должен бы был знать, что он в лесу, в партии Денисова, в версте от дороги, что он сидит на фуре, отбитой у французов, около которой привязаны лошади, что под ним сидит казак Лихачев и натачивает ему саблю, что большое черное пятно направо – караулка, и красное яркое пятно внизу налево – догоравший костер, что человек, приходивший за чашкой, – гусар, который хотел пить; но он ничего не знал и не хотел знать этого. Он был в волшебном царстве, в котором ничего не было похожего на действительность. Большое черное пятно, может быть, точно была караулка, а может быть, была пещера, которая вела в самую глубь земли. Красное пятно, может быть, был огонь, а может быть – глаз огромного чудовища. Может быть, он точно сидит теперь на фуре, а очень может быть, что он сидит не на фуре, а на страшно высокой башне, с которой ежели упасть, то лететь бы до земли целый день, целый месяц – все лететь и никогда не долетишь. Может быть, что под фурой сидит просто казак Лихачев, а очень может быть, что это – самый добрый, храбрый, самый чудесный, самый превосходный человек на свете, которого никто не знает. Может быть, это точно проходил гусар за водой и пошел в лощину, а может быть, он только что исчез из виду и совсем исчез, и его не было.
Что бы ни увидал теперь Петя, ничто бы не удивило его. Он был в волшебном царстве, в котором все было возможно.
Он поглядел на небо. И небо было такое же волшебное, как и земля. На небе расчищало, и над вершинами дерев быстро бежали облака, как будто открывая звезды. Иногда казалось, что на небе расчищало и показывалось черное, чистое небо. Иногда казалось, что эти черные пятна были тучки. Иногда казалось, что небо высоко, высоко поднимается над головой; иногда небо спускалось совсем, так что рукой можно было достать его.
Петя стал закрывать глаза и покачиваться.
Капли капали. Шел тихий говор. Лошади заржали и подрались. Храпел кто то.
– Ожиг, жиг, ожиг, жиг… – свистела натачиваемая сабля. И вдруг Петя услыхал стройный хор музыки, игравшей какой то неизвестный, торжественно сладкий гимн. Петя был музыкален, так же как Наташа, и больше Николая, но он никогда не учился музыке, не думал о музыке, и потому мотивы, неожиданно приходившие ему в голову, были для него особенно новы и привлекательны. Музыка играла все слышнее и слышнее. Напев разрастался, переходил из одного инструмента в другой. Происходило то, что называется фугой, хотя Петя не имел ни малейшего понятия о том, что такое фуга. Каждый инструмент, то похожий на скрипку, то на трубы – но лучше и чище, чем скрипки и трубы, – каждый инструмент играл свое и, не доиграв еще мотива, сливался с другим, начинавшим почти то же, и с третьим, и с четвертым, и все они сливались в одно и опять разбегались, и опять сливались то в торжественно церковное, то в ярко блестящее и победное.
«Ах, да, ведь это я во сне, – качнувшись наперед, сказал себе Петя. – Это у меня в ушах. А может быть, это моя музыка. Ну, опять. Валяй моя музыка! Ну!..»
Он закрыл глаза. И с разных сторон, как будто издалека, затрепетали звуки, стали слаживаться, разбегаться, сливаться, и опять все соединилось в тот же сладкий и торжественный гимн. «Ах, это прелесть что такое! Сколько хочу и как хочу», – сказал себе Петя. Он попробовал руководить этим огромным хором инструментов.
«Ну, тише, тише, замирайте теперь. – И звуки слушались его. – Ну, теперь полнее, веселее. Еще, еще радостнее. – И из неизвестной глубины поднимались усиливающиеся, торжественные звуки. – Ну, голоса, приставайте!» – приказал Петя. И сначала издалека послышались голоса мужские, потом женские. Голоса росли, росли в равномерном торжественном усилии. Пете страшно и радостно было внимать их необычайной красоте.
С торжественным победным маршем сливалась песня, и капли капали, и вжиг, жиг, жиг… свистела сабля, и опять подрались и заржали лошади, не нарушая хора, а входя в него.
Петя не знал, как долго это продолжалось: он наслаждался, все время удивлялся своему наслаждению и жалел, что некому сообщить его. Его разбудил ласковый голос Лихачева.
– Готово, ваше благородие, надвое хранцуза распластаете.
Петя очнулся.
– Уж светает, право, светает! – вскрикнул он.
Невидные прежде лошади стали видны до хвостов, и сквозь оголенные ветки виднелся водянистый свет. Петя встряхнулся, вскочил, достал из кармана целковый и дал Лихачеву, махнув, попробовал шашку и положил ее в ножны. Казаки отвязывали лошадей и подтягивали подпруги.
– Вот и командир, – сказал Лихачев. Из караулки вышел Денисов и, окликнув Петю, приказал собираться.

Быстро в полутьме разобрали лошадей, подтянули подпруги и разобрались по командам. Денисов стоял у караулки, отдавая последние приказания. Пехота партии, шлепая сотней ног, прошла вперед по дороге и быстро скрылась между деревьев в предрассветном тумане. Эсаул что то приказывал казакам. Петя держал свою лошадь в поводу, с нетерпением ожидая приказания садиться. Обмытое холодной водой, лицо его, в особенности глаза горели огнем, озноб пробегал по спине, и во всем теле что то быстро и равномерно дрожало.

Актеры Валентина Сперантова , Рубен Симонов , Нина Никитина , Александр Грузинский , Коля Тагунов

Красивый мультфильм по мотивам индийских сказок. В лесах можно встретить множество чудес, например, удивительную антилопу, которая ударом копыта может выбивать золото. Многие охотятся за таким волшебным животным, ведь всякий хочет разбогатеть, ничего не делая. Поэтому антилопе приходится большую часть времени проводить в бесконечном уходе от погони, ведь теперь на нее объявили охоту люди самого раджи. Однажды при таком вот преследовании антилопу ранят, и, кажется, ей уже не уйти от охотников, но ее спасает мальчик из бедной деревушки. Антилопа может обогатить его одним ударом копыта, но спасителю ничего не надо, он просто пожалел бедное, загнанное животное. Но ражда не желает оставаться без легкого золота, он хочет любой ценой добыть антилопу. Его слуги хватают бедного мальчика, ведь он точно знает, где искать волшебную беглянку. Только настоящие друзья никогда не предают друг друга, и мальчик даже под страхом смерти не выдает антилопу. Сможет ли мальчик выбраться из дворца раджи, вы можете смотреть онлайн в мультфильме «Золотая антилопа».

Посмотреть мультфильм "Золотая антилопа" онлайн вы можете совершенно бесплатно в хорошем качестве без регистрации. Приятного просмотра!

Отзывы о мультфильме «Золотая антилопа»

  1. Добавить

    Необходимо миниум 10 символов, у вас 0

«100 лучших мультфильмов всех времён и народов».
«Золотая антилопа» (СССР, 1954).

(Т. Фуллер)

Доброго вам времени суток…

Вот уже и вторая десятка готова... 1-3) "История игрушек" - 1, 2, 3; 4-7) "Ледниковый период" - 1, 2, 3, 4; 8) "Смывайся", 9) "Вук", 10) "Приключения пингвинёнка Лоло"; 11) "В поисках Немо"; 12) "Лис и пёс"; 13) "Леди и бродяга"; 14) "Подводная братва; 15) "Спасатели"; 16) "Меч в камне"; 17) "Сказка о царе Салтане"; 18) "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях"; 19) "Как приручить дракона"; 20) "Аленький цветочек". Неплохо, правда? Идём дальше!..

Когда начинаю смотреть истории про золото, очень часто вспоминается один забавный анекдот…

На экзамене профессор спрашивает студента:
«Если бы вам предложили ум или золото, что бы вы выбрали?».
«Разумеется, золото!» не раздумывая, отвечает тот.
«А я ум», гордо подмечает профессор. «И знаете почему?».
«Конечно, знаю. Каждый берет то, чего ему не хватает»…

Шутки шутками, но ведь есть же во всём этом смысл. И немалый. А мультфильм?..

Давайте посмотрим…

Индия. Далёкое прошлое. Живёт себе раджа (Рубен Симонов) и плачется на то, что нет у него ничего волшебного. Мол, у всех соседских повелителей есть, а у него нет…
Как-то, на охоте, он нагнал золотую антилопу (золотой она была потому, что из-под её копыт вылетали настоящие золотые монеты). И только благодаря рабочему - мальчику-сироте (озвучка: Валентина Сперантова), бедному животному удалось сбежать. Отставший от всей свиты, один из слуг раджи, видел, как прощались потом мальчик с антилопой. Желая прославиться и быть ближе к повелителю, слуга бежит, докладывать об этом во дворец…

Ах, золото… Вечная тема для красивых, ярких и мудрых мультфильмов…

Вы знаете, эта история мудра и интересна потому, что:

Поставлена по мотивам индийских народных сказок;
учит доброте, помощи и взаимовыручке (мальчик помог антилопе, антилопа помогла мальчику, мальчик добрый, и ко всем относится с уважением, и открытой душой);
поведение раджи и его слуг показывает насколько они алчные, злые и неразумные люди. Вы только послушайте, что говорит раджа!

«Мальчик, добродетельный мальчик. Я тебя сделаю министром. Можешь быть мне сыном. Если даже хочешь отцом, только скажи мне, где живёт антилопа!».

Вот до чего доводит жажда золота! Он не думал о процветании своего края, мало заботился об подчинённых, слугах, рабах, рабочих. Какой там! Его больше всего на свете интересовало только своё ненасытное тщеславие!

«Глупое животное. Золота не может быть слишком много».

А вот и может! Такие люди, в виду своего характера и типа личности, очень часто забывают о том, что всему есть предел! Не бывает богатства (лежащего со всего мира у ваших ног) без последствий! Коли, уж, вы метите так высоко, то не забывайте, пожалуйста, об ответственности! Ничто не бывает так просто! Это жизнь!..

«Человек проверяет пробу золота, а золото – пробу человека».

Поистине, это так… Приятно, что существуют истории, которые столь захватывающе, увлекательно и интересно показывают это!..

Несмотря на то, что «Золотая антилопа» старый мультфильм, его, на мой взгляд, можно смотреть вечно. Та атмосфера, которой пронизана картина, то музыкальное оформление, относящее нас на далёкий Восток и, само повествование (такое житейское, мудрое, доброе), могут радовать и поучать ещё не одно поколение людей!..

И, хоть я слышал о том, что ленту озвучили по новой, со своей стороны, советую, всё же, смотреть оригинальную версию 1954-го года, поставленную режиссёром Львом Атамановым, сценаристами Николаем Абрамовым, Н. Эрдманым и композитором Владимиром Юровским. Поверьте, вы не пожалеете!!!..

Моя оценка: 10 баллов из 10.

И спасибо вам за внимание!

Ты, конечно, знаешь, что многие русские сказки начинаются так: «За тридевять земель, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве, у лазоревого моря жил, как в раю, царь... Круглый год наливались в его садах золотые яблоки, и, сверкая жарче солнца, ярче молний, прилетала красть их по ночам жар-птица...»
В низкие избы и в барские покои приносили эти сказания странники - «люди перехожие». Рассказывали они и о далекой Индии, где круглый год жаркое солнце, где могучие слоны покорно служат смуглолицым людям, в джунглях живут царственные тигры, прехитрый обезьяний народец и громадные змеи. Никого не изумляя, гнездятся в тех местах и жар-птицы, и мудрые попугаи, и птицы-бабочки с ноготок величиной.
Сказочная страна, сущий рай - думали про Индию в заснеженной России. Но мало кто знал тогда, как жестоки великие раджи и как тяжела там жизнь для простых людей. Казалось невозможным, чтоб в стране, где в джунглях сами собой растут кокосовые орехи, зреют бананы, наливаются желтым соком плоды манго, что в таком дивном краю бедные крестьяне умирают с голоду.
Роскошь и всеобщее поклонение, окружающие раджей, а рядом - рабы, которые не могут распорядиться даже своей жизнью. Обжорство князей - и вечно голодные крестьяне, работающие с восхода солнца до темноты.
Но мудрый индийский народ, «народ-мечтатель» верил в справедливость, верил и сочинял сказки. «Бороться должен человек до конца, даже если он не преуспеет в своей борьбе», - гласит индийская мудрость. В сказках индийского народа поражает разум, смелый и реалистический. Герой, будь он царский сын или простой пастух, проходит через множество испытаний прежде чем победит.
Сегодня ты услышишь индийскую сказку «Золотая антилопа». Много чудесного ты узнаешь из этой сказки. Ты узнаешь о джунглях, где деревья так высоки, а кроны их так громадны, что даже в самый ясный полдень солнце едва проникает в чащу, а в самую звездную ночь не разглядеть ни одной звезды. Лианы, как змеи, обвивают стволы этих деревьев, а у их подножья растут колючие папоротники.
Ты узнаешь о бедном мальчике-сироте, который пошел в джунгли искать золотую антилопу, и его не тронули дикие звери - змеи и тигры, потому что был он добр и великодушен и шел к золотой антилопе не ради золота, а чтобы спасти своего друга буйвола.
Ты узнаешь о жадном радже и его двух слугах - палаче и цирюльнике. Палач настолько глуп и кровожаден, что кроме одной фразы: «Великий раджа, позволь я отрублю ему голову», сказать ничего не может. А цирюльник, как жалкий шакал, целыми днями рыщет по базару и вынюхивает, кто чем недоволен, чтобы донести радже. Даже стрижет и бреет он только для того, чтобы выведать какие-нибудь сплетни.
Но как не исхитрялся раджа со своими слугами, чтобы выведать у мальчика, где прячется антилопа, ничего не узнали они, и наказала их антилопа за жадность, обратив все золото в черепки.

Аудиосказка Золотая антилопа по мотивам одноимённого мультфильма. Сказку можно слушать онлайн или скачать. Аудиокнига «Золотая антилопа» представлена в mp3 формате.

Аудиосказка Золотая антилопа, содержание:

Индийская аудиосказка Золотая антилопа. Жил богатый раджа. С одной стороны его трона стоял палач, казнивший каждого, кто разгневает повелителя, а с другой – брадобрей-доносчик.

Как-то раз брадобрей увидел маленького сироту, который ехал на великолепном буйволе и захотел забрать себе это прекрасное животное. Но у него ничего не вышло, и он решил отомстить мальчику.

Между тем раджа отправился на охоту, встретил антилопу, выбивающую своими копытами золотые монеты, и, конечно, решил догнать ее. Лишь благодаря мальчику бедная антилопа осталась на свободе!

Кто может поймать антилопу? – спросил раджа. Брадобрей, раздосадованный историей с буйволом, сказал радже что это сделает сирота. Пришлось мальчику, услышав приказ, отправиться на поиски.

По пути он встретил птичку и спас от змеи ее птенцов. В благодарность птичка показала ему часть пути. Дальше мальчик наткнулся на яму, в которую попали тигрята, и освободил малышей. За это тигрица отнесла его на спине к горе, где жила та, которую он разыскивал.

Для того чтобы мальчик смог вызывать ее когда нужно, антилопа дала мальчику бамбук для дудочки. Однако сделанную дудочку отобрал брадобрей и, подудев, заставил антилопу появиться во дворце.

Пришлось ей выбивать своими копытцами золотые монеты. Уговор был таков: как только раджа скажет «довольно», все превратится в черепки.

Так и вышло – золото заполонило весь дворец, стало нечем дышать! Раджа, взмолившись о пощаде, получил черепки вместо богатства, а его подданные ушли к другому повелителю. Вот и в этой онлайн аудиосказке зло оказалось побеждено добром!

Поделиться: